OscarFromSabina 

Актеры, достойные восхищения

Карьера Актер, Продюсер, Композитор, Режиcсер
Рост 1.83 м
Дата рождения 7 января, 1964 козерог  46 лет
Место рождения Лонг-Бич, Калифорния, США
Жанры драма, комедия, триллер
Всего фильмов 107
Супруга Патриция Аркетт (развод)
Лиза Мари Пресли (развод)
Элис Ким Кейдж
... один ребенок
Первый фильм 1981
Последний фильм 2013

БИОГРАФИЯ

Николас Кейдж родился 7 января 1964 года в Лонг-Бич, штат Калифорния, США, в семье профессора литературы и танцовщицы-хореографа. Его настоящая фамилия - Коппола, но так как Николас не хотел пользоваться славой своего знаменитого дядюшки Фрэнсиса Форда Копполы, он решил взять творческий псевдоним. В одних интервью актер признавался, что выбрал фамилию Кейдж в честь композитора-авангардиста, в других - что в сделал это в честь героя комиксов. Что ж, ему лучше знать.Все ближайшие родственники Николаса Кейджа тесно связаны с шоу-бизнесом. Актером стал старший брат Марк, начинавший диск-жокеем. Работает режиссером средний брат Кристофер. Николас Кейдж в 1993 году снялся в его фильме "Смертельное падение". Его отец писатель и педагог Огаст Коппола, родной брат режиссера Ф.Ф. Копполы.Николас Кейдж, как и большинство современных американских актеров начинал карьеру на телевидении.Впервые играть мальчик начал, учась в школе Беверли Хиллз, а будучи старшеклассником, он нередко проводил свои школьные каникулы на актерских курсах Американского театра в г.Сан-Франциско. Забросив учебу в 17 лет и сдав выпускные экзамены экстерном, Кейдж начал подыскивать себе небольшие роли. Его теледебют состоялся в 81 году в фильме "Лучшие времена" /Best of times, 1981/(ради участия в котором он бросил школу), затем последовали небольшие роли на большом экране, не принесшие, однако, актеру желаемой популярности.Первый большой успех пришел к Кейджу в 1983 году после фильма "Девушка из долины", в котором он сыграл рок-музыканта с выкрашенной в огненный цвет шевелюрой. Наконец, юношей заинтересовался его дядя Ф.Ф. Коппола, предложив роли в фильмах "Бойцовая рыбка", "Клуб Коттон", "Пегги Сью вышла замуж". Однако долголетнего сотрудничества не получилось.Роли, сыгранные Николасом Кейджем в 80-е годы, во многом определялись его весьма своеобразной внешностью. Продолговатое лицо, кажущееся неестественно вытянутым из-за ранних залысин и тяжелого подбородка. Большие светлые глаза, смотрящие из-под насупленных бровей неприязненно и настороженно. Оттопыренная нижняя губа. Все в этом лице выдает человека нервного, непредсказуемого, способного на бесконтрольный выброс эмоций. Американские критики в своих статьях о Кейдже часто используют слово freakish (чудаковатый). И актер нисколько не обижается на это. Известность пришла к актеру после таких лент, как "Воспитывая Аризону" /Raising Arisona/, "Власть луны" /Moonstruck, 1987/. Однако выше всего критиками была оценена игра Кейджа в ленте "Покидая Лас-Вегас" /Leaving Las Vegas, 1995/ - Николас был удостоен "Оскара" как лучший актер. В том же году он женился на актрисе Патриции Аркетт, причем у обоих супругов к тому времени уже были дети от предыдущих браков. Популярность же у массового зрителя он смог заработать, начав сниматься в высокобюджетных боевиках: "Скала" /The Rock, 1996/, "Воздушная тюрьма" /Con Air, 1997/, "Без лица" /Face Off, 1997/ собрали отличную кассу в прокате и Кейдж постепенно вошел в так называемый элитный клуб "20 миллионов" - за роль в картине "Угнать за 60 секунд" /Gone in sixty seconds, 2000/ по некоторым сведениям он получил именно такой гонорар. Но Кейдж не собирается зацикливаться на боевиках, продолжая сниматься и в серьезных лентах ("Воскрешая мертвецов"/Bringing out the Dead, 1999/). В 1998 году он снялся с Мэг Райан в мелодраме "Город Ангелов" /City of Angels, 1998/, в 99 - в триллере "8 мм" /8 mm, 1999/. Но за какие бы роли не брался Кейдж, его целью всегда остается полное перевоплощение в данного героя. Он старается переживать на экране все то, что переживает его персонажи: на съемках фильма "Birdy" актер попросил, чтобы ему, как и его герою, удалил без наркоза 2 зуба, в картине "Поцелуй вампира" /Vampire's Kiss, 1989/ он съел перед камерой настоящего таракана, готовясь к съемкам в картине "Воскрешая мертвецов" /Bringing out the Dead, 1999/ он круглосуточно выезжал на дежурства с бригадой врачей… Как правило, персонажи Николаса Кейджа — странные люди, легко переступающие грань между патологией и нормой, трагедией и фарсом. Придурковатый, с резким крякающим голосом муж Пегги Сью. Сошедший с ума литературный агент, возомнивший себя вампиром ("Поцелуй вампира"). Чересчур впечатлительный итальянский юноша, находящийся во власти лунных чар ("Лунатик"). Преданный муж, в угоду жене похищающий чужого ребенка ("Воспитывая Аризону"). Вот роли, принесшие Николасу Кейджv славу интересного характерного актера. Его индивидуальность была блестяще сыграна в фильме "Дикие сердцем" режиссера Дэвида Линча. Он представляет собой гремучую смесь гиньоля и триллера с элементами панк и рок-культуры. Линч ни минуты, не сомневался, кто должен играть "плохого мальчика" Сейлора Рипли, безумно влюбленного в блондинку Лулу. Сейлор совершает убийство, попадает в тюрьму, умирает, но благодаря дикому сердцу и страстной любви, вновь возрождается к жизни: словом, типичный фильм Линча, выспренний, но не фальшивый. Кейдж вложил в эту роль столько самозабвенности и страсти, что сейчас уже трудно представить на этом месте другого исполнителя. Кстати, куртка из змеиной кожи, которую носит Сейлор, принадлежала самому Кейджу и появилась в фильме по его предложению, помогая войти в образ. Николас Кейдж благодаря Линчу стал мировой знаменитостью. Правда, понадобилось целых пять лет, чтобы его имя вновь оказалось у всех на слуху. Как и Линч, режиссер Майк Фиггис не сомневался, кто должен исполнить роль упившегося до смерти алкоголика в его фильме "Покидая Лас-Вегас". Мастерски изображая абстинентный синдром, Николас Кейдж при этом сумел показать своего героя человеком, заслуживающим снисхождения и сожаления. Этот фильм принес ему первый в жизни "0скар". Николас Кейдж распорядился "0скаром" с удивительной разумностью. Прежде всего, он добился многократного увеличения своего гонорара. Если пocлe фильма «Покидая Лас-Вегас» он разбогател всего на 350 тысяч долларов, то «Скала» принесла ему 3 миллиона долларов, а боевик "Без лица" 7 миллионов. Но не это самое главное. Николас Кейдж добился, наконец, возможности сняться в настоящем приключенческом фильме. В фильме, где приходят в прямое столкновение силы добра и зла. Фильм назывался "Скала" и рассказывал об освобождении группы туристов, захваченных в плен вышедшими из-под контроля военными в бывшей тюрьме Алькатрац. Николас Кейдж понимал трудности вхождения в непривычную для себя роль и выговорил право доработки сценария. Огаст Коппола часто привлекал сыновей к сочинению собственных произведений, так что Кейдж чувствовал себя почти профессионалом. Бестрепетного вояку, мечтающего о подвигах Рэмбо, он превратил в талантливого ученого, лучше других понимающего угрозу химического оружия и потому чувствующего ответственность за судьбы мира. В крепость Алькатрац Стэнли Гудспид попадает потому, что это оружие оказалось в руках взбунтовавшихся военных. Поначалу он кажется обреченной на закланье жертвой, однако следующая по пятам опасность мобилизует его силы, помогая выстоять в неравном поединке. При окончательном монтаже картины приключенческие моменты взяли верх над психологическими. Однако авторизованная биография героя помогла Кейджу войти в напряженный мир фильма и стать его органичной частью. Если до "Скалы" мало кто мог представить Кейджа в роли супермена, то теперь в это уверовали многие и прежде всего это продюсер Джерри Брукхеймер. Свой следующий фильм "Воздушная тюрьма" он уже делал в расчете на Николаса Кейджа. Актер со своей стороны также постарался соответствовать жанру. Он начал посещать тренажеры, принимать препараты увеличивающие мышечную массу, и результаты не замедлили сказаться Его тело обзавелось рельефной мускулатуpoй, являя зримый контраст герою фильма "Покидая Лас-Вегас". Действие фильма происходит на борту самолета-тюрьмы, перевозящего группу опасных преступников, возглавляемых отпетым негодяем Гриссомом по прозвищу "Вирус" (Дж. Малкович). Несмотря на жесточайшие условия содержания, заключенные делают попытку уничтожить охрану и захватить самолет. Кэмерон По, герой Николаса Кейджа, оказался в этой группе случайно. 8 лет назад, вступившись за честь жены, он убил ее обидчика. Годы заключения остались позади, на тюремном самолете Кэмерон возвращается назад к семье. Взбунтовавшиеся уголовники становятся непреодолимой преградой па его пути в мирную, свободную жизнь. Бывший рейнджер ни на минуту не сомневается, чью сторону принять. Действуя смело, но осторожно и осмотрительно, он помогает нейтрализовать бунтовщиков. Николас Кейдж оказался на самом острие процесса трансформации приключенческого жанра, знаковой фигурой тех изменений, которые произошли в его эстетике в середине 90-x годов. Предельно ясно они проявились в фильме "Без лица". Приключенческий жанр стал для Кейджа своей территорией, в чем убеждаешься буквально с первых кадров. Режиссер Джон By не пренебрег и возможностью воспользоваться прежним имиджем Кейджа, показав его мрачным, страдающим неврастеником, мучающимся от потери собственного лица. Затейливый сюжет позволил Кейджу продемонстрировать все, на что он способен. А он способен на многое. «Моя цель - попробовать все типы характеров, все стили кино: боевики, романтические комедии, артфильмы. Я причисляю себя ко всеядным исполнителям», - заявляет актер. Чтобы реализовать эти планы, в 1993 году он основал собственную фирму. В 1995 г. Николас Кейдж женился на Патриции Аркетт. Имеет сына Уэстона от актрисы Кристины Фултон. В 2001 году актер развелся с Патрицией Аркетт - по слухам, виной этому, возможно, была Пенелопа Круз, с которой актер снимался в ленте "Выбор Капитала Корелли" в 2000 году. Недавно у Николаса родился еще один сын от третьей жены- 20-летней официанткой из суши-бара.

Создать бесплатный сайт с uCoz